Отчет председателя Совета города Сокола о работе Совета города Сокола второго созыва за 2015 год

Публичный доклад о результатах деятельности главы города Сокола Сокольского муниципального района

за 2015 год

Отчет главы города Сокола посвящен подведению итогов 2015 года, определению планов и приоритетов развития города на следующий 2016 год.

В 2014 году Советом города Сокола переданы на уровень муниципального района полномочия на 2015 год с финансовым обеспечением в следующих сферах: культура, физическая культура и спорт, молодежная политика, торговля, транспорт, связь, гражданская оборона и чрезвычайные ситуации, сельское хозяйство, архитектура и градостроительство, развитие малого и среднего бизнеса, формирование бюджета города Сокола, полномочия контрольно-счетного органа муниципального образования, полномочия в сфере земельных отношений, осуществление полномочий по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения.
Администрация города осуществляет свою деятельность в следующих сферах:

- жилищно-коммунальное хозяйство;

- муниципальное имущество;

- осуществление муниципального контроля в соответствии с законодательством;

- исполнение бюджета города Сокола;

- владение и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и в неразграниченной государственной собственности.

В 2015 году сохранилась тенденция роста качественных показателей уровня жизни населения. По оценочным данным за 2015 год по сравнению с прошлым годом среднемесячная заработная плата номинально увеличилась на 2,8 %, превысив порог в 21 тысячу рублей (21229 рублей). Численность работников, занятых на предприятиях города, по итогам года оценивается на уровне 11,2 тыс. человек, или 97,2 % к 2014 году. Оценка фонда заработной платы по городу Соколу в 2015 году составляет 2852,6 млн. рублей на уровне 2014 года.

На сегодняшний день на территории города функционируют порядка 20 крупных и средних предприятий различных отраслей промышленности, с годовым объемом производства более 7,5 миллиардов рублей с темпами роста 104,6% к уровню 2014 года. По результатам работы в 2015 году ожидается получение прибыли предприятиями города около 197 млн.рублей, или 45 % к уровню 2014 года.

Сложная экономическая ситуация повлияла на динамику инвестиционной деятельности на территории города: вложения в основной капитал снизились до 51% по сравнению с 2014 годом.

В 2015 году на средства частных инвесторов построены и ведены в эксплуатацию следующие значимые для города объекты:

1. Запуск линии упаковки молока в ПЭТ тару, рост объемов производства.

2. Открытие нового ресторана «Амстердам» и ресторана Ладья» после реконструкции.

В сентябре 2015 года в г. Соколе прошло торжественное открытие линии по производству высококачественной березовой фанеры ООО «УстьеЛес» мощностью 18 тыс. кубометров. На сегодняшний день создано 100 рабочих мест. Общий объем инвестиций порядка 350 млн. рублей.

В 2015 году построены и введены в эксплуатацию 2 многоквартирных жилых дома по программе переселения из ветхого и аварийного жилья (64 квартиры), общей площадью – 4885,5 кв.м, застройщик ООО «Синктел».

Несмотря на участие муниципалитета в реализации трех этапов программы по переселению граждан из ветхого аварийного жилого фонда, в рамках реализации Федеральной программы, удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в городе остается по-прежнему высоким и составляет 11% общего числа жилых зданий.

На общем благоприятном фоне работы экономики города вызывают тревогу некоторые негативные тенденции. Так, на конец 2015 года в городе свою деятельность осуществляли 371 СМП и свыше 814 индивидуальных предпринимателей, а на 1 января 2014 года – 1097 индивидуальных предпринимателей.

В 2015 году наметилась тенденция снижения уровня безработицы - на 1 января 2016 года составляла 1,39%, на 1 января 2015 года 1,6 %.

Численность постоянного населения города Сокола по состоянию на 1 января 2015 года составила 37562 человека. В 2015 году в городе родилось более 530 детей (в 2014 г. – 500).

За 2015 год в бюджет города поступило 375,9 млн. руб., в том числе 72,1 млн. руб. налоговых и неналоговых доходов, что составляет 99,2 % от запланированных назначений.
Расходы бюджета города в 2015г. составили 445,8 млн.руб., в том числе за счет собственных доходов 114,6 млн.руб. Основная часть собственных доходов бюджета города в 2015г. была направлена по отраслям: жилищно-коммунальное хозяйство – 53,1 млн. руб. или 46,3%, национальная безопасность и экономика – 28,0 млн. руб. или 24,4%, общегосударственные вопросы – 13,7 млн.руб. или 11,9%, физическая культура и спорт -13,7 млн.руб. или 11,9%, культура – 6,5 млн. руб. или 5,7%.

В 2015 году в сфере жилищно-коммунального хозяйства самыми значимыми мероприятиями, проведенными на территории города, являются:

- модернизация и содержание объектов уличного освещения правобережной части города;

- благоустройство, озеленение города, содержание мест отдыха и массового пребывания людей;

- ремонт и содержание улично-дорожной сети,

- обучение неработающего населения правилам противопожарной безопасности; поведение на водных объектах, ремонт гидрантов, подъездных путей, информирование населения по данным вопросам;

- очистка города от несанкционированных свалок, демонтаж разрушенных строений;

- развитие сетей газоснабжения с подключением жилого сектора;

- проведение ремонта муниципального жилищного фонда;

- реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, снижению издержек при производстве и передаче тепловой энергии, эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов;

- выполнение работ и мероприятий по ремонту и содержанию водоотводных сооружений и ливневой канализации;

- разработка и утверждение нормативно-правовых актов муниципального образования, направленных на улучшение комфортного проживания граждан на территории города.

В сфере жилищных отношений одним из главных приоритетов жилищной политики муниципального образования является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям. В настоящее время дефицит жилых помещений, существующий на территории города Сокола, усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нём нормативным требованиям.

В 2015 году бюджетная политика города Сокола была направлена на решение социально-экономических задач, на обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы и повышение эффективности управления общественными финансами.

Приоритетными направлениями расходов бюджета города Сокола в 2016 – 2017 гг. являются переселение из ветхого и аварийного жилфонда, ремонт автомобильных дорог и дворовых территорий, развитие социальной инфраструктуры.

Бюджетная политика в области расходов направлена на сокращение неэффективных расходов, оптимизацию управленческого персонала, выявление дополнительных источников формирования бюджета, переход к целевому программному финансированию.

1. Анализ социально-экономического положения города Сокола
Город Сокол является административным центром Сокольского муниципального района, занимает выгодное экономико-географическое положение, расстояние до областного центра города Вологда – 30 км. Имеются выходы к основным российским рынкам сбыта, в том числе к высокоёмким рынкам сбыта Москвы и Санкт – Петербурга.

Город Сокол расположен на пересечении трех важнейших транспортных артерий: Северной железной дороги, реки Сухоны и автомагистрали Москва – Архангельск, является важным транспортно-распределительным узлом (река - железная дорога). Сокол относится к городам с несколькими градообразующими предприятиями лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности. Основная доля промышленного производства г.Сокола приходится на деревоперерабатывающее и целлюлозно-бумажное производства.

Градообразующими предприятиями города являются: ПАО «Сокольский ЦБК», АО «Сокольский ДОК», ООО «Сухонский КБК».

Развитие отраслей потребительского сектора, в первую очередь, пищевой промышленности, имеющей перспективную сырьевую базу, обеспечивает выпуск конкурентоспособной продукции агропромышленного комплекса, являющихся лидерами в своей отрасли по качеству выпускаемой продукции:

- ОАО «Сухонский молочный комбинат» является специализированным предприятием по производству сгущенных молочных консервов;

- СПК «Сокольский мясокомбинат» предлагает потребителю свыше 100 наименований продукции.

Предприятия постоянно расширяют ассортимент, улучшают качество выпускаемой продукции.

Сохранилась тенденция роста качественных показателей уровня жизни населения. По оценочным данным за 2015 год по сравнению с прошлым годом среднемесячная заработная плата номинально увеличилась на 2,8 %, превысив порог в 21 тысячу рублей (21229 рублей). Численность работников, занятых на предприятиях города, по итогам года оценивается на уровне 11,2 тыс. человек, или 97,2 % к 2014 году. Оценка фонда заработной платы по городу Соколу в 2015 году составляет 2852,6 млн. рублей на уровне 2014 года.
На сегодняшний день на территории города функционируют порядка 20 крупных и средних предприятий различных отраслей промышленности, с годовым объемом производства более 7,5 миллиардов рублей с темпами роста 104,6% к уровню 2014 года. По результатам работы в 2015 году ожидается получение прибыли предприятиями города около 197 млн.рублей, или 45 % к уровню 2014 года.

Сложная экономическая ситуация повлияла на динамику инвестиционной деятельности на территории города: вложения в основной капитал снизились до 51% по сравнению с 2014 годом.

В 2015 году на средства частных инвесторов построены и ведены в эксплуатацию следующие значимые для города объекты:

1. Запуск линии по производству высококачественной березовой фанеры ООО «УстьеЛес».

2. Запуск линии упаковки молока в ПЭТ тару, рост объемов производства.

3. Открытие нового ресторана «Амстердам» и ресторана «Ладья» после реконструкции.

Демографические факторы играют главенствующую роль в развитии территорий, разработке баланса трудовых ресурсов, муниципальных программ и бюджета города.

На 1 января 2015 года численность постоянного населения города Сокола составляет 37562 человек (мужчин – 17108, женщин – 20454): из общей численности:

- моложе трудоспособного возраста – 7010 чел;

- трудоспособного возраста – 20983 чел;

- старше трудоспособного возраста – 9569 чел.

Уровень рождаемости за 9 месяцев 2015 года составил 530 чел. (за АППГ – 500), уровень смертности – 665 чел. (за АППГ – 675).

В целом демографические тенденции по городу Соколу совпадают с общерайонными и общеобластными – наблюдается снижение численности постоянного населения, из-за сохранения превышения числа умерших над числом родившихся. За 2014 год численность населения горда Сокола уменьшилась на 161 человека (на 01.01.2014 – 37723 человека).

По данным Вологдастата за 9 месяцев 2015 года миграционное сальдо в городе Соколе является отрицательным и составляет -68 человек.

Характеристика ранка труда в г. Соколе

По состоянию на 01 января 2016 года ситуация на рынке труда города Сокола характеризуется следующими параметрами:

- Уровень официально регистрируемой безработицы – 1,39 %

- Численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости – 271 человек;

- Потребность организаций в работниках – 212 вакансий;

- Коэффициент напряженности на рынке труда – 1,5.

Образование

В современном мире образование является ресурсом устойчивого и динамичного развития общества, одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность и благосостояние граждан.

Образовательная система города представлена вариативной сетью образовательных учреждений различных типов и видов. Систему образования в городе Соколе формируют 26 образовательных учреждений: 17 дошкольных учреждений; 6 общеобразовательных школ, в том числе специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида; 1 учреждение дополнительного образования (БОУ ДОД СМР "Дом Детского творчества"); 2 учреждения среднего профессионального образования. Кроме того, в городе Соколе расположено ГОУ "Вологодская областная кадетская школа-интернат", более 50% контингента которой составляют воспитанники, проживающие на территории города Сокола и Сокольского муниципального района.

Здравоохранение

Медицинские учреждения города представлены бюджетным учреждением здравоохранения Вологодской области «Сокольская центральная районная больница», подведомственным Департаменту здравоохранения области.
Сеть учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги населению, представлена: БУ СЗН СМР «Комплексный центр социального обслуживания населения» (при центре действует служба «социальное такси»); БУ СЗН СМР «Центр социальной помощи семье и детям»; БУ СЗН СМР «Сокольский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

Культура

Сеть учреждений сферы культуры и искусства, расположенных на территории города Сокола включает: библиотеки, учреждения культурно-досугового типа, районный краеведческий музей, школу искусств, ООО «Киномир-Сокол».

Уровень фактической обеспеченности населения города Сокола учреждениями культуры в 2015 году составил 100%.

В учреждениях культуры функционируют 119 клубных формирований, в которых занимаются 4789 человек; работают более 70 коллективов самодеятельного народного творчества, 13 из них имеют звания "образцовый художественный" и "народный самодеятельный" коллектив.

Учреждения культуры и дополнительного образования детей постоянно становятся площадкой для проведения многих областных и межрегиональных мероприятий.

Большой популярностью у сокольчан и гостей города пользуются проводимые ежегодно День города Сокола и Областной фестиваль национальных культур народов России "Славься, березовая Русь!".

Яркими событиями в культурной жизни города в 2015 году стали Межрайонная научно-краеведческая конференция «Литературное творчество как фактор культурного развития территории», посвященная Году литературы в России и 60-летию ЛитО "Сокол", районный конкурс "Преображение" в рамках празднования Дня Матери, XI Кинофорум "Фрески Севера" имени режиссера Юрия Половникова.

Значительное число мероприятий в 2015 году было посвящено празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, среди которых можно выделить торжественный вечер в БУК СМР "Культурный центр" и проведенный на центральной площади города парад Победы с шествием сокольской молодежи, пронесшей по улице Советской "Знамя победителей".

В городе развивается культурно-познавательный и промышленный туризм, важную роль в котором играет открытый в декабре 2014 года новый объект туристского показа интерактивный Музей Бумаги, активно посещаемый сокольчанами и гостями города.

Значимым событием 2015 года для развития духовной православной культуры сокольчан стало строительство Храма Святого Праведного Иоанна Крондштадского на территории города Сокола, освещение которого было произведено в ноябре 2015 года митрополитом Вологодским и Великоустюгским Игнатием. Строительство Храма осуществлено на пожертвования прихожан, предприятий и организаций города, предпринимателей, гостей города.

Спорт и физическая культура

На территории города Сокола функционируют 2 стадиона с трибунами, 3 ФОКа, лыжный стадион, хоккейный корт, созданы и работают 4 подростковых клуба в микрорайонах города. В зимний период подготавливаются лыжные трассы в микрорайонах. В микрорайоне «РМЗ» трасса освещена.

В городе культивируются 17 видов спорта, в спортивных секциях занимаются 1319 чел. В 2015 году подготовлены 1 кандидат в мастера спорта, 41 человек получили спортивные разряды. В городе систематически занимаются физической культурой и спортом 8470 чел, что составляет 22 % от числа жителей города. Общее количество занимающихся в 2015 году возросло по сравнению с 2014 годом на 579 чел. Увеличение числа систематически занимающихся физической культурой и спортом произошло за счет открытия в 2015 году площадки для занятий воркаутом на спортивном стадионе школы №1, открытия подросткового клуба "Снайпер" в центральной части города и открытия платных спортивных групп.

На территории города организованы и проведены:

- 10 всероссийских, 6 областных соревнований;

- 98 городских соревнований.

 
На высоком организационном уровне прошел цикл спортивных мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, самыми массовыми из которых стали традиционная легкоатлетическая эстафета по улицам города (8 мая) и Областные летние сельские спортивные игры "Вологодские зори-2015" с участием 287 спортсменов из 19 районов Вологодской области (21-23 августа). С 1 августа в еженедельном режиме по субботам на спортивных объектах города для всех сокольчан проводились общегородские зарядки навстречу "Вологодским зорям".

На высоком организационном уровне прошел юбилейный 5-й детский турнир по футболу памяти кавалера ордена Мужества сокольчанина Юрия Лагунова.

Ежегодно в Соколе проходят спортивно-массовые мероприятия в рамках Дня здоровья и спорта, Дня физкультурника, Дня работников леса, всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России», всероссийский День бега «Кросс наций». В рамках проведения Всемирного дня без автомобиля, молодежь города Сокола присоединилась к участию в акции «День без автомобиля» и организовала велозабег с участием студентов БПОУВО «Сокольский ЛПТ» и БПОУВО «Сокольский педагогический колледж».

19 июля в Сокол из Череповца была доставлена для почитания одна из величайших святынь православного мира — икона с частицей мощей святых Вифлеемских младенцев. И в тот же день впервые была объявлена и проведена православная акция «Автопробег «За жизнь». В акции приняли участие около200 сокольчан.

 
В 2015 году окончены работы по укладке искусственного газона футбольного поля стадиона "Сокол", на котором в тестовом режиме в августе прошли игры первенства области по футболу среди юношей "Золотое кольцо". Началось внедрение всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и бороне" (ГТО).

Основными задачами на 2016 год в области физической культуры и спорта являются проведение капитального ремонта трибун, разметка легкоатлетических секторов и дорожек, установка дополнительного освещения на стадионе «Сокол».

Малый и средний бизнес

Важнейшую роль в стабилизации социально-экономической ситуации играет развитие малого и среднего бизнеса.

В городе Соколе функционирует бизнес-инкубатор, который с сентября 2014 года передан МКУ «Управление ЖКХ г. Сокола».

Основными сферами деятельности предприятий малого и среднего бизнеса являются: деревообработка, предоставление транспортных услуг, сеть автосервисов, производство товаров народного потребления, бытовое обслуживание население и предприятия общепита.
Администраций города разработана и утверждена городская программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в г. Соколе на 2015 - 2020 годы», цель которой - обеспечение устойчивого развития предпринимательства, как важнейшего компонента формирования оптимальной территориальной и отраслевой экономики, как способа создания новых рабочих мест, рационального использования природных, материальных и трудовых ресурсов, как одного из источников пополнения бюджета.

На общем благоприятном фоне работы экономики города вызывают тревогу некоторые негативные тенденции. Так на конец 2015 года в городе свою деятельность осуществляли 371 СМП и свыше 814 индивидуальных предпринимателей, на 1 января 2014 года были зарегистрированы 1097 индивидуальных предпринимателей.

 
В сентябре 2015 года в г. Соколе прошло торжественное открытие линии по производству высококачественной березовой фанеры ООО «УстьеЛес» мощностью 18 тыс. кубометров. На сегодняшний день создано 100 рабочих мест. Общий объем инвестиций порядка 350 млн. рублей.

Инвестиционный проект ООО «УстьеЛес» является приоритетным для региона, он реализуется при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Правительства Вологодской области и ОАО «Корпорация развития Вологодской области». Он предусматривает возведение двух линий, а также создание лесозаготовительного подразделения и сопутствующей лесной инфраструктуры для обеспечения сырьем производственных мощностей предприятия.

Строительство

В 2015 году введены в эксплуатацию два многоквартирных жилых дома по программе переселения из ветхого и аварийного жилья, общей площадью 4885,5 кв.м, застройщик ООО «Синктел».

В 2016 году планируется ввод четырех многоквартирных жилых домов общей площадью 10830,3 кв.м, по программе переселения из ветхого и аварийного жилья, застройщик ООО «Бриг», а так же вводятся индивидуальные жилые дома оформляемые застройщиками по упрощенной форме в соответствии с Федеральным законом № 93-ФЗ «Дачная амнистия».

 
Кроме того, ООО «Спецстрой» в 2015 году продолжило строительства второй очереди 5-этажного жилого дома в г.Сокол по ул. Советская в микрорайоне Печаткино из двух блок-секций для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Торговля

На потребительском рынке города работают федеральные, областные и локальные (местные) торговые сети. На 1 декабря 2015 года общее количество предприятий розничной торговли в городе составляет 226 магазинов, общей площадью 48,8 тысяч кв. метров.

В структуре площадей, используемых для продовольственной торговли, соотношение между сетями следующее:

​ торговые российские сети («Магнит», «Пятерочка», «Пять шагов», «Дикси») – 26,6 % площадей (16 магазинов, 7452 кв.м), в 2015 году открыто 2 новых магазина;

​ торговые региональные сети – 4,3 % площадей (10 магазинов, 1200 кв.м);сеть специализированных магазинов сокольских предприятий (Сокольского райпо, ИП Лукова А.Н., ТД «Сокольский мясокомбинат», ООО «Сухонский МК») – 47,5 % (78 магазинов, 13300 кв.м).

На территории г. Сокол открыты и работают 38 предприятий общественного питания, с общим числом посадочных мест - 2839. Развита сеть предприятий бытового обслуживания и гостиничного сервиса.

В 2015 году введен в эксплуатацию новый ресторан «Амстердам» (80 посадочных мест), после реконструкции открыт ресторан «Ладья» (дополнительно 80 посадочных мест), произведена реконструкция кафе «Арарат» с открытием пристройки для летнего обслуживания (дополнительно на 20 мест). Также в 2015 году произошло закрытие объектов общепита – столовой в здании техникума (60 мест) и закусочной «Дорожная» в здании автостанции (12 мест).

В 2015 году проводилась работа по продвижению на рынок продукции сокольских товаропроизводителей: СПК «Сокольский мясокомбинат», ОАО «Сухонский молочный комбинат» и Сокольское Райпо принимали участие в региональных выставках «Ворота Севера», «Настоящий вологодский продукт», городской ярмарке в г. Вологда. В магазинах ИП Лукова А.Н. периодически проводятся дегустации продукции местного предприятия «Соколмясопром» (ИП Лукова В.А.).

Транспорт

Пассажирский транспорт играет важную роль в обеспечении жизнедеятельности населения города и имеет огромное социальное значение.

На территории города перевозку пассажиров общественным транспортом в соответствии с муниципальным контрактом осуществляют 4 перевозчика: ООО "Сокольское ПАТП", индивидуальные предприниматели Гаврилова С.Б., Груничев Н.П., Першичев С.А. и ООО «Городское такси». С декабря 2015 года установлен и действует тариф на перевозку пассажиров в автобусах городского сообщения 21 рубль.

Маршрутная сеть сформирована с учетом потребностей в перевозках населения, является в настоящее время оптимальной и удовлетворяет платежеспособный спрос населения в пассажирских перевозках. Количество маршрутов в городе – 5.

В перевозке пассажиров задействовано 22 единицы техники.

Перевозчики участвуют в социальной жизни города. Бесплатно перевозят ветеранов на День Победы, детей в День защиты детей 1 июня. Осуществляется перевозка пассажиров по карте «Забота», стоимость проезда 18 рублей. Постоянно выделяются автобусы школам, детским садам, культурным центрам для перевозки детей. Оказывается спонсорская помощь детским садам, центру помощи семье и детям, инвалидам, ветеранам ВОВ.

Работа с населением

Эффективность деятельности главы города, исполнительного органа зависит от всесторонней и полной реализации такого важного направления как работа с населением. На официальном сайте администрации города население может знакомиться с нормативно-правовыми актами города Сокола, деятельностью главы города, администрации и Совета города, происходит информирование и просвещение населения по различным вопросам жизнедеятельности граждан в средствах массовой информации: телевидение, радио, газета. Администрацией города затрачено на размещение в СМИ информационных материалов, нормативных правовых актов в 2015 году на сумму 313850 руб.

Граждане обращаются с вопросами в интернет-приемную, в целях повышения доступности и открытости деятельности глава города продолжает вести свою страничку в крупнейшей сети интернет «ВКонтакте».

Важным каналом обратной связи с населением является прием устных и письменных обращений граждан. Обращения поступают как руководителям администрации, так и главе города. Количество обращений граждан в 2015 году по вопросам ЖКХ составили:

 

№ п/п Наименование вопроса 2014 2015 +/-
1 Отопление 26 22 -4
2 Ремонт кровли 9 9 -
3 холодное водоснабжение 13 13 -
4 горячее водоснабжение 4 21 +17
5 канализация 10 8 -2
6 электроснабжение 5 2 -3
7 текущий ремонт жилищного фонда 20 31 +11
8 оплата жилищно-коммунальных услуг 10 19 +9
9 благоустройство 52 109 +57
10 освещение улиц и мест общего пользования 18 36 +18
11 газоснабжение и газификация (перевод с сжиженного на природный газ) 18 21 +3
12 установка газового котла в квартире 2 1 -1
13 установка счетчиков ЖКУ 9 7 -2
14 Вывоз мусора 26 13 -13
15 об устранении недоделок в домах на К.Маркса 33, 35 6 20 +14
16 спиливание сухих деревьев 62 49 -13
17 ремонт печей 1 0 -1
18 работа бань 0 0 -
19 о прорывах, ливневой канализации, подтоплении домов 27 31 +4
20 о капремонте жилых домов 16 24 +8
21 о строительстве домов для переселения из аварийного жилья 0 0 -
22 о выборе способа управления многоквартирного дома 4 11 +7
23 по очистке улиц от снега 1 6 +5
24 о работе управляющих организаций, техническому обслуживанию домов 20 22 +2
25 о сносе аварийных, бесхозных строений 11 13 +2
26 Ржалобы на соседей 6 3 -3
27 об устранении недоделок в новых домах - 1 -
28 об установке пандуса - 1 -
  Итого 381 493 +112

в т.ч. по вопросам имущества и согласования мест под захоронения обратились:

 

№ п/п Наименование вопроса 2014 2015 +/-
1 социальный найм 353 298 +55
2 предоставление жилья 274 196 -78
3 принятие на учет в качестве нуждающихся в жильеа 29 51 +22
4 признание пригодным (непригодным) для проживания 18 20 +2
5 присвоение адресного номера 34 92 +58
6 выдача справок о захоронении 503 455 -18
  Итого 1211 1112 -99

Правотворческая деятельность

В целях исполнения действующего законодательства, пополнения доходной части бюджета города Сокола в 2015 году представительным органом города Сокола приняты решения:

- об утверждении Положения о правилах присвоения адресов объектам адресации, изменения, аннулирования адресов, расположенных в границах города Сокола

- о налоге на имущество физических лиц;

- об утверждении Положения о порядке избрания (делегирования) депутатов Совета города Сокол в Муниципальное собрание Сокольского муниципального района;

- о внесении изменений в Положение об участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории города Сокола.

Действующие муниципальные программы

Одним из инструментов решения поставленных задач в рамках исполняемых полномочий, согласно 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», являются адресные муниципальные программы, мероприятия которых нацелены на конечный результат – удовлетворение потребностей городского населения в различных сферах жизни.

В течение 2015 года на территории города Сокола действовали адресные муниципальные программы, как:

- муниципаль​ная долгосрочная целевая Про​грамма «Развитие сети автомо​бильных дорог и тротуаров на территории города Сокола на 2013-2015 годы»,

- целевая Программа по обеспечению пожарной безопасности на территории города Сокола на 2013-2015 годы,

- городская целевая Программа «Повышение безопасности дорожного движения на территории города Сокола в 2013-2015 годах»,

- программа развития системы теплоснабжения города Сокола на 2013-2017 годы,

- муниципальная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Сокола (срок действия 2013-2015 годы),

- муниципальная программа «Энергосбережение на территории города Сокола на 2014-2018 годы»,

- муниципальная программа «Газификация города Сокола Сокольского муниципального района на 2014 - 2020 годы»,

- муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в г. Соколе на 2015 - 2020 годы»,

- муниципальная программа «Безопасный город на 2014-2015 годы».

В связи с окончанием действия некоторых муниципальных программ в 2015 году, в декабре 2015 года администрацией города разработаны и утверждены муниципальные программы, действие которых распространится на периоды 2016-2020 гг.:

муниципальная программа по обеспечению пожарной безопасности на территории города Сокола на 2016-2020 гг.;

муниципальная программа «Повышение безопасности дорожного движения на территории города Сокола в 2016-2020 годах».

Также внесены изменения в программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Сокола, действие программы пролонгировано на 2016 год.

Публичные слушания

Одной из форм участия жителей города Сокола в решении вопросов местного значения является проведение публичных слушаний.

В течение 2015 года состоялись публичные слушания:

- по изменению и присвоению вида разрешенного использования земельного участка (32);

- об утверждении отчета об исполнении бюджета города Сокола за 2014 год;

- о предварительных итогах социально – экономического развития города Сокола за 2015 года и о прогнозе на 2016 год

- о бюджете города Сокола на 2016 год;

- о внесении изменений и дополнений в Устав города Сокола.

Публичные слушания проводились по инициативе главы города Сокола.

Исполнение бюджета

Доходная часть бюджета муниципального образования Город Сокол состоит из налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений полученных от бюджетов других уровней. На 2015 год бюджет Города Сокола по доходам утвержден в сумме 475,8 млн. руб., из них по налоговым и неналоговым доходам – 72,6 млн. руб. (15,3%). Наибольший удельный вес в структуре доходов бюджета города занимает налог на доходы физических лиц, его доля порядка 47%.

За 2015 год в бюджет города поступило 375,9 млн. руб., в том числе 72,1 млн. руб. налоговых и неналоговых доходов, что составляет 99,2 % от запланированных назначений.

Расходы бюджета города в 2015г. составили 445,8 млн.руб., в том числе за счет собственных доходов 114,6 млн.руб. Основная часть собственных доходов бюджета города в 2015г. была направлена по отраслям: жилищно-коммунальное хозяйство – 53,1 млн. руб. или 46,3%, национальная безопасность и экономика – 28,0 млн. руб. или 24,4%, общегосударственные вопросы – 13,7 млн.руб. или 11,9%, физическая культура и спорт -13,7 млн.руб. или 11,9%, культура – 6,5 млн. руб. или 5,7%.

В 2015 году продолжена работа рабочей группы по платежам в бюджет города Сокола. В течение 2015 года проведено 24 заседания рабочей группы, рассмотрено 1079 налогоплательщиков, снижение недоимки по платежам в бюджет города составило 1,8 млн. руб.

Для повышения эффективности работы по укреплению доходной базы бюджета города Сокола в 2014 году разработан План мероприятий по укреплению доходной базы бюджета города Сокола на 2014-2016 годы в части:

- легализации бизнеса и объектов налогообложения: проведение работы с работодателями в рамках легализации «теневой» заработной платы, работа со «скрытой» недоимкой по налогу на доходы физических лиц, координация работы органов местного самоуправления области по обеспечению государственной регистрации прав собственности граждан на недвижимое имущество, принятие мер по усилению муниципального земельного контроля по соблюдению землепользователями норм земельного законодательств;

- усиления работы по неплатежам в местный бюджет: применение мер межведомственного взаимодействия в рамках деятельности межведомственной рабочей группы по платежам в бюджет города Сокола и легализации объектов налогообложения и повышение результативности работы органов государственного контроля (надзора), обеспечение взаимодействия по вопросам функционирования мобильных налоговых офисов.

Бюджетный эффект за 3 года его реализации составит 15,6 млн. руб.

За 9 месяцев 2015 года в бюджет города Сокола привлечено 4,9 млн. руб.

Важным направлением увеличения доходов местного бюджета следует рассматривать повышение роли неналоговых доходов.

В целях более эффективного управления муниципальной собственностью планируется:

- провести анализ возможности продажи или сдачи в аренду объектов, находящихся в собственности, исходя из экономической выгоды;

- введение рыночных механизмов формирования арендной платы за использование муниципального имущества;

- проведение работы по выявлению потенциальных бесхозяйных объектов, с целью переведения в собственность города в целях последующего использования или реализации;

- принять своевременные решения о повышении или продлении ранее принятых ставок арендной платы;

- усилить претензионно-исковую работу по взысканию задолженности по арендной плате и платежам за наем нежилых помещений.

Предложенный комплекс мер позволит существенно увеличить доходный потенциал муниципального образования.

Приоритетным направлением деятельности администрации города Сокола на 2016 год являются:

1. Переселение из ветхого, аварийного жилья;

2. Ремонт улично-дорожной сети и реализация мероприятий по безопасности дорожного движения;

3. Развитее коммунальной инфраструктуры и реализация программы энергосбережения и энергоэффективности;

4. Благоустройство территорий и противопожарная безопасность.

5. Сокращение санитарно-защитных зон промпредприятий;

6. Увеличение ввода жилья по муниципальному образованию, включая ИЖС.

Основные мероприятия, реализованные в 2015 году в городе Соколе в сфере жилищно-коммунального хозяйства:

Завершение работ по устройству автоматизированной системы управления уличным освещением правобережной части города с установкой приборов учета.

Оснащение общедомовыми приборами учета тепловой энергии и воды многоквартирных домов. Установлено 19 приборов учета тепловой энергии и 60 приборов учета воды. Оснащенность многоквартирных домов приборами учета тепловой энергии составляет 55,3% (рост +8,85% к уровню 2014 года), воды 17,97% (рост 9,7% к уровню 2014 года).

Оснащение приборами учета индивидуальных жилых домов и квартир граждан – всего установлено 2954 индивидуальных приборов учета воды и 836 индивидуальных приборов учета газа.

Оснащенность индивидуальными приборами учета составляет по водоснабжению 68,7% (рост +18,4% к уровню 2014 года), по газу – 27,7%.

Все бюджетные учреждения города Сокола оснащены приборами учета коммунальных ресурсов.

В 2015 году МУП «Коммунальные системы» проведены мероприятия по капитальному ремонту и замене ветхих тепловых сетей в количестве 1,5 км., в том числе по ул.Советская, что позволило решить проблему стабильного теплоснабжения микрорайона по ул.Советская в районе железной дороги.

В 2015 году данным предприятием произведена замена 0,8 км сетей водоснабжения и 0,2 км канализационных сетей.

Произведена оптимизация системы теплоснабжения с закрытием двух нерентабельных котельных №1 по ул.Сосновая и №2 по ул.Махреньга, 10б. В результате проведенных мероприятий удалось снизить потери питьевой воды на 150 тыс.м.куб. и закупку тепла 5,2 тыс.Гкал., снизить затраты от работы неэффективных котельных на 8,5 млн.руб. в год.

МУП «Коммунальные системы» реализовано мероприятие по улучшению качества питьевой воды с внедрением аммонизации в цехе ОСВ и проведены исследования по подбору и внедрению новых современных химических реагентов для водоочистки.

В сфере дорожного строительства и содержания улично-дорожной сети:

Произведены работы по капитальному ремонту участка дороги ул.Советская от ул.Кирова до моста им.Зародова протяженностью 1,53 км, въезд на путепровод через железную дорогу от мкр.Лесобаза в мкр.40-й, а также проведены работы по текущему ремонту дорожного полотна на улицах города в количестве 2320 кв.м.

Основными мероприятиями по благоустройству территории города в 2015 году были: высадка цветов, установка малых архитектурных форм, ремонт памятников на мемориалах в РМЗ и в парке им.Мамонова-Орешкова, продолжение работ по организации водоотведения с проблемных территорий с расчисткой водопропускных труд придорожных канав. Устранено 9 несанкционированных свалок бытовых отходов с территории города вывезено 3910 куб.м мусора.

В части реализации программы пожарной безопасности отремонтированы 36 пожарных гидрантов, 2 пожарных водоема. Произведено обучение 2212 чел. и распространено 4424 памяток противопожарной безопасности. Произведен выкос травы на территории поселения площадью 31,3 тыс.кв.м. Выполнены работы по сносу разрушенных деревянных строений с последующим их вывозом из микрорайонов города «Печаткино», «Центр», «Солдек».

Совет города Сокола

В 2015 году состоялись 12 сессий Совета города Сокола, принято 40 решений, проведено 12 заседаний постоянных депутатских комиссий, каждым депутатом проведены ежемесячные приемы граждан по личным вопросам. Советом города Сокола был принят ряд решений в целях оптимизации налоговой политики, наполняемости бюджета города.

В начале 2015 года перед представительным органом выступил глава города Сокола с ежегодным отчетом о результатах своей деятельности за 2014 год, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом города Сокола. Также с отчетом о результатах своей деятельности и деятельности администрации города Сокола за 2014 год, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом города Сокола, перед депутатами выступил глава администрации города Сокола. Депутаты Совета города Сокола дали оценку по результатам деятельности главы города и главы администрации города «удовлетворительно».

Решением Совета города Сокола от 26.03.2015 №84 присвоено звание «Почетный гражданин города Сокола» Романовой Тамаре Михайловне, ревизору контрольно-ревизионного отдела ООО «Управляющая компания «Объединенные бумажные фабрики» Группы компаний «ОБФ», за большой личный вклад в развитие целлюлозно-бумажной промышленности города Сокола.

В честь 70-ления Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, с целью увековечивания памяти тех, кто защищал нашу родину, трудился в тылу в трагические годы войны, депутаты Совета города поддержали инициативы об установлении памятных мемориальных досок на общественных зданиях. Памятная мемориальная доска с увековечиванием имени Героя Советского Союза, участника Великой Отечественной войны Заседателева Вячеслава Васильевича установлена на здании БОУ СМР «СОШ №1». На здании Бизнес-инкубатора установлена мемориальная доска, повествующая о том, что в этом здании во время Великой Отечественной войны с 1941 года по 1945 год размещалось отделение эвакогоспиталя №1539. 
Депутаты города выдвинули инициативу присваивать наименования новым или безымянным улицам города имена выдающихся и героических земляков, чтобы жители помнили о том, какой добрый след оставили эти люди на нашей земле. Так, в честь нашего земляка кавалера ордена Мужества сокольчанина Юрия Лагунова в городе Соколе назван переулок - «переулок Лагунова».

2. Ключевые проблемы развития города Сокола, на решение которых будет направлена деятельность администрации города Сокола

Основными проблемами сферы ЖКХ в настоящее время являются:

- ветхость сетей составляет более 50 %;

- отказ градообразующих предприятий от теплоснабжения микрорайонов города тепловой энергией (ОАО «Солдек», ООО «Сухонский ЦБК») в связи с развитием предприятий и ненадежностью теплоснабжения от теплоснабжающей организации ООО «ВБМ»;

- вопрос перевода открытой системы теплоснабжения в закрытую в центральной части города;

- категорийность электроснабжения объектов, отсутствие резервных источников у МУП «Коммунальные системы» для обеспечения теплоснабжения города на период аварии;

- наличие жилфонда без управления;

- восстановление существующей ливневой канализации и строительство новой;

- необходимость капитального ремонта дорожной сети, строительство новых дорог;

- строительство новых линий электропередач, модернизация существующего уличного освещения;

- нехватка финансовых средств на уличное освещение;

- нехватка территории для развития жилищного строительства из-за отсутствия проектов санитано-защитных зон у ведущих предприятий города.

Главная проблема, с которой сталкивается администрация при исполнении полномочий – проблема аварийного жилищного фонда – источник целого ряда отрицательных социальных тенденций.

Проблемы исполнения бюджета:

1. Снижение кадастровой оценки земли.

2. Уклонение от уплаты налогов физическими лицами.

3. Основой расчета параметров местного бюджета является закон области «О нормативах расходных потребностей», согласно которому производится расчет объема нормативных расходов бюджетов муниципальных образований, а также определяются источники обеспечения расходных обязательств. Утвержденные нормативы расходных потребностей на организацию освещения улиц, не отражают реальную потребность в средствах на эти цели, фактические расходы на уличное освещение значительно превышают норматив.

3. Задачи на будущие периоды и ожидаемые результаты

В целях решения существующих задач в сфере ЖКХ необходимо проведение следующих мероприятий:

- строительство источников теплоснабжения (разработана проектно-сметная документация по строительству газовой котельной в микрорайоне Солдек);

- замена ветхих сетей;

- строительство и ремонт дорожной сети на территории города;

- организация выполнения мероприятий по оприбориванию многоквартирных домов и помещений проживания граждан;

- снижения затрат на оплату расходов на уличное освещение путем внедрения автоматизированной системы управления наружным освещением левобережной части города с помощью системы АСУНО;

- решение вопроса по обеспечению жителей города качественной питьевой водой;

- организация проведения капитальных ремонтов многоквартирных жилых домов, требующих неотложных мер.

Основными принципами реализации полномочий органами местного самоуправления станут:

- развитие деятельности общественных советов при органах власти,

- привлечение граждан в систему управления через внедрение на территории поселения института старост,

- поддержка молодежных инициатив,

- повышение уровня оплаты труда в соответствии с Указами Президента РФ от 7 мая 2012 года,

- совершенствование и оптимизация структуры управления.

Как и в прошлые периоды, бюджетная политика муниципального образования будет направлена на повышение эффективности управления бюджетными средствами, обеспечение устойчивости и стабильности доходной части бюджета, максимальную собираемость налогов и пополнение доходной базы, приватизация неэффективного используемого муниципального имущества.

Как видите, город Сокол развивается, планы воплощаются в жизнь и даже самые трудные задачи являются осуществимыми. Главное, что администрация города, Совет города, также как и каждый житель нашего города, хочет видеть его развитым, уютным, комфортным и благоустроенным. Только постоянная текущая работа, которую ведёт административный аппарат ежедневно, может дать толчок к изменениям. И те изменения, которые наступают в жизни нашего города, это, несомненно, изменения к лучшему.

© 2019 Синапс. Все права защищены.
Администрация города Сокола При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна. Ваши замечания и пожелания по сайту, информацию для сайта ждём на webmaster@sokolinfo.ru, или по телефону 8 (817) 332-23-96.