Регламент Совета города Сокола

I. Общие положения

СТАТЬЯ 1. Совет города Сокола

  1. Совет города Сокола (далее Совет) является выборным представительным органом местного самоуправления.
  2. Срок полномочий Совета составляет четыре года. Полномочия Совета начинаются со дня избрания и прекращаются с момента начала работы нового состава Совета.
  3. Совет города Сокола осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета города Сокола.
  4. Заседание Совета города Сокола не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета города Сокола. Решения Совета города Сокола принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета города Сокола, за исключением решения, для принятия которого в соответствии с Уставом необходимо большинство в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета города Сокола.
  5. Совет принимает решения, осуществляет нормотворческие, бюджетные и контрольные функции в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Вологодской области, Уставом города Сокола и настоящим Регламентом.

СТАТЬЯ 2. Правовая основа деятельности

Порядок организации и деятельности Совета определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, Уставом города Сокола и настоящим Регламентом.

СТАТЬЯ 3. Принципы деятельности

Деятельность Совета основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, учета общественного мнения.

СТАТЬЯ 4. Компетенция Совета

  1. В исключительной компетенции Совета города Сокола в соответствии с Уставом города Сокола находится:
    1) принятие Устава города Сокола и принятие решения о внесении в него изменений и дополнений;
    2) утверждение бюджета города Сокола и отчета об его исполнении;
    3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
    4) принятие планов и программ развития города Сокола, утверждение отчетов об их исполнении;
    5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Сокола;
    6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Сокола;
    7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
    8) определение порядка участия города Сокола в организациях межмуниципального сотрудничества;
    9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления города Сокола полномочий по решению вопросов местного значения;
    10) принятие решения об удалении главы города Сокола в отставку.

  2. К иным полномочиям Совета города Сокола относятся полномочия, определенные федеральными законами, законами Вологодской области:
    1) назначение выборов депутатов Совета города Сокола, назначение референдума; голосования по отзыву депутата Совета города Сокола; голосования по вопросу изменения границ, преобразования города Сокола;
    2) определение порядка рассмотрения проекта бюджета города Сокола и его утверждения;
    3) утверждение структуры администрации города Сокола по представлению главы администрации города Сокола;
    4) формирование избирательной комиссии города Сокола в соответствии с федеральным и областным законодательством;
    5) принятие концепции развития, генерального плана и утверждение с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий города Сокола;
    6) внесение в органы государственной власти Вологодской области инициатив, оформленных в виде решений Совета города Сокола, об изменении границ, преобразовании города Сокола;
    7) принятие решения о привлечении жителей города Сокола к социально значимым для города Сокола работам;
    8) установление надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги организаций коммунального комплекса для потребителей;
    9) утверждение в соответствии с документами территориального планирования города Сокола программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
    10) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
    11) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города Сокола, и представления указанных данных органам государственной власти;
    12) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей города Сокола официальной информации о деятельности органов местного самоуправления города Сокола, социально-экономическом и культурном развитии города Сокола, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
    13) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления города Сокола либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;
    14) установление официальных символов города Сокола; 
    15) определение порядка проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы;
    16) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, настоящим Уставом.

СТАТЬЯ 5. Структура Совета и формы работы, планирования деятельности

  1. В структуру Совета входят: депутаты Совета, глава города Сокола, заместитель председателя Совета, депутатские комиссии.
  2. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по рассматриваемым Советом вопросам депутаты могут объединяться в депутатские группы – добровольные объединения депутатов численностью не менее трех человек.
  3. Формами работы Совета являются сессии, заседания Совета, заседания депутатских комиссий, депутатские объединения.
  4. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год. Проект плана формируется на основе предложений депутатов Совета, постоянных комиссий, главы города Сокола, главы администрации города Сокола. Глава города вносит проект плана на утверждение Совета на последней сессии перед планируемым периодом.
  5. Сессии Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

СТАТЬЯ 6. Председательствующий на сессиях Совета

На сессиях Совета председательствует глава города Сокола, исполняющий полномочия председателя Совета, в его отсутствие – заместитель председателя Совета.

СТАТЬЯ 7. Депутатские комиссии Совета

  1. Совет образует из числа депутатов на срок своих полномочий для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению Совета, дачи заключений по проектам нормативных документов, а также для содействия осуществляемой Советом контрольной деятельности постоянные депутатские комиссии. Комиссии самостоятельны и подотчетны только Совету.
  2. Порядок образования, полномочия, организация работы постоянных комиссий определяются Положением о комиссиях, утверждаемым Советом. Председатели постоянных комиссий утверждаются решением Совета. Персональный и численный состав комиссий утверждается решением Совета города Сокола.
  3. Совет вправе создавать из числа депутатов рабочие комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей. В состав рабочих комиссий могут включаться специалисты органов местного самоуправления и администрации города Сокола, представители иных структур. По истечении установленного срока или по выполнении порученного задания комиссия прекращает свою работу.

II. Организация работы Совета

СТАТЬЯ 8. Председатель Совета

  1. Совет города Сокола возглавляется главой города Сокола, исполняющим полномочия председателя Совета города Сокола, избираемым Советом города Сокола из своего состава большинством голосов от избранного количества депутатов Совета города Сокола путем открытого голосования.
  2. Председатель Совета осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
  3. Председатель Совета города Сокола:
    осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета города Сокола и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета города Сокола;
    организует работу Совета города Сокола, в том числе созывает заседания, формирует предполагаемую повестку дня, обеспечивает информирование депутатов о времени, месте проведения заседания, предлагаемых к рассмотрению вопросах, рассылает депутатам проекты решений Совета города Сокола, предлагаемых к принятию;
    председательствует на заседаниях Совета города Сокола;
    издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета города Сокола, подписывает решения Совета города Сокола, не имеющие нормативного характера;
    созывает внеочередные заседания Совета города Сокола;
    обеспечивает исполнение сметы расходов Совета города Сокола;
    осуществляет контроль за работой постоянных комиссий;
    осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом, Регламентом Совета города Сокола и решениями Совета города Сокола.

СТАТЬЯ 9. Заместитель председателя Совета

  1. Из числа депутатов Совета избирается заместитель председателя Совета. Избрание заместителя председателя Совета осуществляется по предложению главы города Сокола, посредством открытого голосования большинством голосов от избранного количества депутатов.
  2. Заместитель председателя Совета исполняет обязанности председателя Совета в его отсутствие или по поручению главы города Сокола.
  3. В случае временного отсутствия главы города Сокола (за исключением случаев временного отстранения от должности) его полномочия как председателя Совета города Сокола временно исполняет заместитель председателя Совета города Сокола, а в случае его отсутствия – один из депутатов Совета города Сокола, определяемый главой города Сокола.
  4. В случае временного отстранения от должности главы города Сокола его полномочия как председателя Совета города Сокола временно исполняет заместитель председателя Совета города Сокола, а в случае его отсутствия – один из депутатов Совета города Сокола, избранный Советом города Сокола из своего состава в порядке, установленном Регламентом Совета города Сокола.
  5. Решение об освобождении заместителя председателя от должности принимается простым большинством голосов от избранного числа депутатов. Заместитель председателя Совета не может быть освобожден от должности во время исполнения им обязанностей председателя Совета.

СТАТЬЯ 10. Депутатские объединения

  1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом, депутаты вправе образовывать депутатские объединения.
  2. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы. Фракции и депутатские группы обладают равными правами.
  3. Депутаты не вошедшие ни в одну из депутатских объединений, либо вышедшие из депутатского объединения, в дальнейшем имеют право войти в любую из них при согласии депутатского объединения.
  4. Возглавляет депутатское объединение руководитель фракции, руководитель депутатской группы.
  5. Депутатская фракция вправе самостоятельно организовывать свою внутреннюю деятельность, осуществлять подготовку проектов решений, а также материалов по любому вопросу, выносимому на рассмотрение Совета. Депутатская фракция может информировать председателя о своих решениях.
  6. Депутатские группы численностью не менее трех депутатов Совета подлежат регистрации. Регистрацию депутатского объединения осуществляет комиссия по социальным и правовым вопросам путем принятия решения на основании:
    - письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;
    - протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решение о целях ее образования, ее официальном названии, списочном составе, а также лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее на заседаниях Совета, в органах местного самоуправления и общественных объединениях города Сокола;
    - письменных заявлений депутатов Совета о вхождении в депутатскую группу.
  7. Регистрация депутатского объединения осуществляется не позднее пяти рабочих дней со дня подачи в комиссию по социальным и правовым вопросам перечисленных выше документов. Информация о регистрации депутатского объединения, его состава доводится до сведения депутатов на ближайшей сессии Совета.
  8. В случае если количество членов депутатского объединения становится менее трех, руководитель депутатского объединения не позднее пяти дней обязан проинформировать председателя комиссии по социальным и правовым вопросам об изменении количества членов депутатского объединения. По истечении месяца со дня уведомления, комиссия по социальным и правовым вопросам принимает решение об отмене регистрации и прекращении деятельности данного депутатского объединения.

III. Порядок созыва, организации и проведения сессии Совета

СТАТЬЯ 11. Сессия Совета

  1. Организационной формой деятельности Совета являются сессии. Под сессией понимается одно или несколько заседаний представительного органа, посвященных обсуждению единой повестки дня.
  2. Заседание Совета города Сокола не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета города Сокола. Решения Совета города Сокола принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета города Сокола, за исключением решения, для принятия которого в соответствии с Уставом необходимо большинство в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета города Сокола.
  3. Участие депутатов в работе сессии обязательно. В исключительных случаях (болезнь, командировка по основному месту работы, другие чрезвычайные обстоятельства) депутат обязан заблаговременно проинформировать председателя Совета о невозможности участвовать в сессии.

СТАТЬЯ 12. Подготовка и созыв сессии Совета

  1. Первая сессия вновь избранного Совета созывается главой города Сокола в течение 30 дней со дня избрания Совета в правомочном составе.
  2. Первое заседание Совета города Сокола открывает старейший по возрасту депутат Совета города Сокола и ведет его до избрания главы города Сокол.
  3. На первой сессии Совета большинством голосов от установленного числа депутатов принимается решение «О подтверждении полномочий депутатов...» на основании решения избирательной комиссии.
  4. При формировании вопросов повестки дня очередной сессии и ее рабочих органов учитываются письменные предложения постоянных комиссий, их председателей, депутатских групп, депутатов, органов местного самоуправления, других субъектов нормотворческой инициативы, поступившие председателю Совета. В повестке дня указываются время и место проведения сессии, а также вопросы, вынесенные на ее рассмотрение.
  5. Очередные сессии созываются главой города Сокола самостоятельно или по инициативе главы города Сокола не реже одного раза в три месяца. О времени и месте проведения сессии, а также о вопросах, вынесенных на рассмотрение сессии, председатель Совета сообщает депутатам посредством постановления о созыве сессии и доводит до сведения населения через средства массовой информации не позднее 3 дней до начала сессии. Проекты решений по вопросам, вынесенным на рассмотрение сессии, иные документы и материалы, вручаются депутатам не позднее 15 дней до начала работы сессии.
  6. Проекты решений Совета города Сокола, выносимые на очередную сессию Совета города Сокола, предоставляются в прокуратуру не позднее, чем за 3 дня до дня их рассмотрения и принятия для проведения антикоррупционной экспертизы.
  7. Внеочередные сессии созываются по инициативе главы города Сокола или по инициативе не менее 1/3 депутатов Совета. В требовании о созыве внеочередной сессии указываются предлагаемые для рассмотрения вопросы.

СТАТЬЯ 13. Рабочие органы Совета

  1. На первой сессии Совета из состава депутатов формируются рабочие органы сессии: секретариат и счетная комиссия. Секретариат и счетная комиссия избираются открытым голосованием большинством голосов депутатов Совета. Численный состав этих органов определяется Советом.
  2. Секретариат:
    - ведет запись желающих выступить в прениях, принимает заявления о предоставлении слова и указывает время их поступления; регистрирует депутатские запросы, справки, сообщения, предложения и иные обращения депутатов, депутатских групп;
    - организует учет поступающих в адрес сессии обращений;
    - представляет председательствующему сведения о записавшихся для выступления в прениях;
    - ведет протокол сессии.
    Возглавляет секретариат сессии его руководитель, избираемый членами секретариата.
    Для ведения протокола могут привлекаться специалисты администрации города Сокола.
  3. Счетная комиссия:
    - осуществляет, подсчет голосов при проведении открытого голосования;
    - осуществляет подсчет голосов при проведении поименного и тайного голосования.
    Счетная комиссия избирает председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов. Член счетной комиссии может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе счетной комиссии и доводится до сведения Совета председателем счетной комиссии. Протоколы счетной комиссии подписываются ее председателем и секретарем.

СТАТЬЯ 14. Порядок работы сессии Совета

  1. Перед открытием сессии проводится поименная регистрация депутатов.
  2. Сессии проводятся открыто и гласно. По предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов, а также главы города Сокола сессии могут проводиться в закрытом режиме.
    Закрытые заседания проводятся по специальному решению, принимаемому большинством от установленного числа депутатов. Представители общественности, средств массовой информации, другие лица могут присутствовать на закрытом заседании только по специальному решению Совета
  3. Сессия начинает свою работу с утверждения повестки дня сессии большинством присутствующих депутатов Совета. При рассмотрении повестки дня обсуждаются предложения главы города Сокола, постоянных комиссий, рабочих комиссий, депутатов Совета, органов местного самоуправления, поступившие не позднее, чем за 5 дней до открытия сессии.
  4. Вопросы, не включенные в повестку дня сессии в установленные регламентом сроки, принимаются для рассмотрения Совета большинством голосов присутствующих депутатов.
  5. На сессии Совета присутствует глава города Сокола, глава администрации города Сокола или уполномоченное им должностное лицо. В случае его отсутствия – один из заместителей по поручению главы администрации города Сокола или исполняющий полномочия главы администрации города Сокола.
  6. Должностные лица администрации города Сокола обязаны присутствовать на сессии при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению.
  7. Сессии проводятся в последний четверг месяца с 10 до 16 часов с перерывом на обед с 13 до 14 часов и перерывом на 10 минут через каждые полтора часа работы. По решению Совета может быть установлено иное время начала и окончания сессии.

СТАТЬЯ 15. Ведение сессии

  1. Сессию ведет глава города Сокола, а в его отсутствие – заместитель председателя Совета.
  2. Председательствующий:
    - открывает и закрывает сессию, руководит общим её ходом, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента; предоставляет слово для выступлений;
    - организует голосование и подсчет голосов; оглашает формулировку вопроса, вынесенного на голосование, и объявляет результаты голосования;
    - оглашает вопросы, справки, обращения, поступившие в адрес Совета;
    - обеспечивает порядок в зале заседаний.
    Возглавляет секретариат сессии его руководитель, избираемый членами секретариата.
  3. Председательствующий не вправе комментировать и оценивать выступления, давать характеристики выступающим.
  4. При желании участвовать в обсуждении какого-либо вопроса председательствующий в общем порядке записывается на выступление в секретариате сессии.
  5. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

СТАТЬЯ 16. Порядок выступлений на сессии Совета

  1. Время для выступления устанавливается:
    с докладами - до 30 минут, с содокладами - до 15 минут, для заключительного слова - до 10 минут.
    Время для выступления в прениях:
    - по обсуждению повестки дня сессии - до 3 минут;
    - для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;
    - при обсуждении проектов решений - до 3 минут;
    - для повторного выступления по одному вопросу - до 3 минут. Время для иных выступлений:
    - для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
    - по порядку ведения заседания - до 3 минут;
    - для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут.
    По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим прерывает его выступление. С согласия большинства депутатов, присутствующих на сессии, председательствующий продлевает время для выступления, но не более чем на 5 минут.
  2. Слово для выступлений предоставляется в соответствии со временем подачи заявления о выступлении в секретариат сессии. Допускается не более двух выступлений в прениях одного депутата по одному вопросу.
  3. Никто не вправе выступать без разрешения председательствующего.
    Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или, задаются с разрешения председательствующего.
  4. Глава города Сокола, глава администрации города Сокола, председатели постоянных комиссий имеют право по решению Совета взять слово для разъяснения по вопросу, относящемуся к их ведению. При этом председательствующий предоставляет время для выступления до 3 минут.
  5. Выступления производятся в свободной форме, они не связаны какими-либо формальными требованиями.
    Выступающий не должен использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения председательствующий предупреждает о недопустимости таких высказываний и призывов. После повторного предупреждения выступающий лишается слова.
  6. При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий призывает его придерживаться рассматриваемого вопроса.
    При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении прений.
    Прения прекращаются по решению Совета, принимаемому большинством голосов присутствующих депутатов.
    После прекращения прений докладчики и содокладчики вправе выступить с заключительным словом.
    По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений приобщаются к протоколу сессии.

СТАТЬЯ 17. Порядок и организация голосования

  1. Решения Совета принимаются открытым, поименным или тайным голосованием. Способ голосования принимается депутатами. Каждый депутат голосует лично.
  2. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос и должен подавать его "за" или "против" или воздерживаться от голосования
  3. Решения об утверждении повестки дня сессии по процедурным вопросам принимаются большинством голосов присутствующих депутатов Совета.
  4. Двумя третями голосов от установленного числа депутатов принимаются решения по вопросам о внесении изменений, дополнений и поправок в Устав города Сокола.
    По другим вопросам Совет принимает решения большинством от присутствующих на заседании депутатов.
  5. На сессии Совета присутствует глава города Сокола, глава администрации города Сокола или уполномоченное им должностное лицо. В случае его отсутствия – один из заместителей по поручению главы администрации города Сокола или исполняющий полномочия главы администрации города Сокола.
  6. При выявлении ошибок или нарушений в порядке и процедуре голосования по требованию депутатов Совета, либо счетной комиссии Совет вправе принять решение о проведении повторного голосования.

СТАТЬЯ 18. Правила и процедуры голосования

  1. Открытое голосование проводится поднятием руки депутата. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование; уточняет их формулировки так, чтобы можно было высказаться за или против; напоминает, какое количество голосов необходимо для принятия решения. Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе сессии.
  2. Тайное голосование:
    - Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
    - Тайное голосование организует счетная комиссия.
    - Бюллетени изготовляются под ее контролем по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени содержат необходимую для голосования информацию.
    - Время и место тайного голосования, порядок его проведения объявляется председателем счетной комиссии.
    - Бюллетени выдаются депутатам не позднее, чем за 10 минут до объявленного времени голосования. 
    - Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования в соответствии со списком депутатов по предъявлению им депутатского удостоверения. 
    - Заполнение бюллетеня проводится депутатом лично
    . - В бюллетене по избранию на должность депутатом ставится любой знак в квадрате напротив той фамилии, за которую голосуют. При избрании должностных лиц бюллетени, в которых знак не поставлен или поставлен более чем в одном квадрате, считаются недействительными.
    - О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и оглашается на заседании. 
    - Совет принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
  3. Поименное голосование проводится счетной комиссией путем опроса мнения депутатов по списку.
    Председатель счетной комиссии оглашает результаты поименного голосования.

СТАТЬЯ 19. Меры по поддержанию порядка и соблюдению Регламента

  1. Председательствующий обеспечивает поддержание порядка в зале заседания и соблюдение настоящего Регламента. В случае нарушения порядка в зале или настоящего Регламента, допущенного кем-либо из депутатов, председательствующий имеет право лишить указанного депутата слова.
  2. Приглашенные на сессию Совета лица не имеют права вмешиваться в работу Совета, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, реплик, соблюдать порядок и подчиняться решениям председательствующего. В случае нарушений, допущенных приглашенными, председательствующий имеет право удалить нарушителя из зала заседаний либо поставить на голосование вопрос о проведении закрытого заседания.

СТАТЬЯ 20. Протокол сессии Совета

  1. Протокол сессии оформляется в течение семи дней после проведения сессии и направляется на подпись. Протокол сессии подписывается председательствующим на сессии и секретарем сессии.
  2. К протоколу сессии прилагаются: решения, принятые Советом, проекты решений, не принятые Советом, письменные запросы и предложения депутатов, поступившие в секретариат документы, официально распространенные на сессии документы, список депутатов, отсутствующих на сессии, с указанием причин, список приглашенных лиц, не являющихся депутатами Совета, тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений.

IV. Нормотворческая процедура

СТАТЬЯ 21. Право нормотворческой инициативы

  1. Право нормотворческой инициативы осуществляется в форме внесения проектов решений Совета, проектов решений о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные акты по вопросам, отнесенным к компетенции Совета.
  2. Право внесения проектов решений по вопросам местного значения принадлежит главе города Сокола, главе администрации города Сокола, постоянным комиссиям, депутатам, структурным подразделениям администрации города Сокола, прокурору.

СТАТЬЯ 22. Условия внесения проекта решения

  1. При внесении на рассмотрение Совета проекта-решения в порядке нормотворческой инициативы вместе с текстом решения представляются следующие документы:
    - обоснование необходимости его принятия, целей и основных положений, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
    - перечень решений и иных нормативных актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного решения;
    - финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
  2. Проекты решений, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города Сокола, могут быть внесены на рассмотрение Совета только при наличии заключения главы администрации города Сокола либо по его инициативе.
    Заключение предоставляется в течение 10 дней с момента предоставления главе администрации города Сокола требования о необходимости принятии решений по указанным вопросам. В случае непредставления в установленный срок заключения проекты решений по указанным вопросам вносятся на рассмотрение Совета. При отрицательном заключении главы администрации города Сокола проект решения дорабатывается согласительной комиссией, создаваемой Советом города Сокола и главой администрации города Сокола.
    Остальные проекты решений визируются заместителем главы администрации города Сокола и руководителями структурных подразделений администрации города Сокола, курирующими данные вопросы.

СТАТЬЯ 23. Требования к проекту решения Совета

Непосредственно в текст проекта решения должны быть включены следующие положения:
- на основании какого закона или нормативного акта принимается;
- обоснование необходимости его издания;
- определение конкретных заданий, исполнителей, сроков исполнения и контроля исполнения;
- об отмене ранее принятых решений в связи с принятием данного решения; - об изменениях и дополнениях ранее принятых решений;
- о приведении в соответствие с вновь принятым решением Совета постановлений и распоряжений главы администрации города Сокола;
- о сроках и порядке вступления решения в силу;
- к проекту прилагается удостоверенный лист согласования.

СТАТЬЯ 24. Порядок рассмотрения проекта решения постоянной комиссией

  1. Порядок рассмотрения проекта решения, подготовки по нему заключения определяется самостоятельно соответствующей комиссией на основе настоящего Регламента и Положений о постоянных комиссиях.
  2. Постоянные комиссии вправе привлекать к работе над проектом решения работников администрации города Сокола, представителей общественных организаций, иных заинтересованных лиц.
  3. Замечания и предложения, поступившие в процессе обсуждения проекта решения, рассматриваются на заседаниях соответствующих комиссий. Если по одному и тому же вопросу имеется два или более проектов решений, они рассматриваются комиссией одновременно.
  4. Подготовленный к рассмотрению проект решения и материалы к нему, список приглашенных, направляются постоянной комиссией председателю Совета для внесения его на рассмотрение Совета.
  5. Обсуждение проекта решения происходит открыто, может освещаться средствами массовой информации. По решению председателя комиссии или большинства ее членов рассмотрение вопросов может проводиться в закрытом режиме.

СТАТЬЯ 25. Рассмотрение проекта решения Совета

  1. Рассмотрение проекта решения осуществляется на одной или нескольких сессиях Совета.
  2. Обсуждение начинается с доклада инициатора проекта и содоклада комиссии Совета, ответственной за его подготовку.
  3. При рассмотрении проекта решения заслушиваются предложения и замечания депутатов, групп депутатов, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
  4. Обсуждение проекта решения проводится по пунктам, по разделам или в целом.
  5. По результатам обсуждения Советом принимается одно из следующих решений:
    - принять проект решения;
    - принять проект решения в первом чтении с рекомендацией окончательного рассмотрения во втором чтении;
    - отклонить проект решения.
  6. В случае принятия проекта решения в первом чтении Совет может установить срок подачи поправок к нему и внесения его на второе чтение.

СТАТЬЯ 26. Подписание и обнародование решения

  1. Решение, принятое Советом города Сокола, направляется главе города Сокола для подписания и официального опубликования (обнародования). Глава города Сокола обязан подписать данное решение в течение 10 дней со дня принятия и официально опубликовать (обнародовать) его в установленном порядке.
  2. Глава города Сокола имеет право отклонить (право вето) решение, принятое Советом. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается главой города Сокола в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.
  3. При отклонении решения Совета главой города Сокола оно вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета, оно подлежит подписанию главой города Сокола в течение 7 дней со дня повторного принятия решения Советом и официальному опубликованию (обнародованию) в установленном порядке.
  4. Решения по вопросам организации деятельности Совета города Сокола подписываются главой города Сокола, а при его отсутствии - заместителем председателя в течение 10 дней со дня принятия.
  5. Решения Совета публикуются в порядке, установленном Уставом города Сокола. К официальному опубликованию принимается копия подлинного текста решения, заверенная печатью Совета.
  6. Решения Совета вступают в силу с момента подписания главой города Сокола, со дня их официального опубликования или в указанной самим решением Совета срок, если иной порядок не установлен действующим законодательством, Уставом города Сокола.
  7. Решения Совета города Сокола направляются в прокуратуру до 10 числа месяца, следующего за отчетным, с сопроводительным письмом.

V. Осуществление Советом контрольных полномочий

СТАТЬЯ 27. Предмет и формы контрольной деятельности Совета

  1. Совет непосредственно, а также через постоянные и рабочие комиссии осуществляет контроль над исполнением администрацией города Сокола и руководителями ее структурных подразделений полномочий по решению вопросов местного значения, принятых решений, над исполнением бюджета, распоряжением объектов муниципальной собственности.
  2. Контрольная деятельность Совета осуществляется в формах:
    - Заслушивание отчетов
    - направления депутатских запросов;
    - получения информации;
    - заслушивания информации о ходе выполнения ранее принятых решений.

СТАТЬЯ 28. Порядок рассмотрения отчетов об исполнении решений Совета

  1. Совет, по предложению постоянной комиссии или 1/3 от общего числа депутатов, имеет право заслушать на сессии ежегодный отчет главы города Сокола, главы администрации города Сокола, руководителей структурных подразделений о результатах их деятельности, деятельности администрации города Сокола, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом города Сокола.
    В решении о назначении отчета должны указываться: дата отчета, перечень вопросов, на которые необходимо дать ответ в отчете, и документов, которые необходимо представить; список приглашаемых лиц.
  2. Решение о назначении отчета представляется главой города Сокола главе администрации города Сокола или начальнику структурного подразделений администрации города Сокола не менее чем за 20 дней до его проведения.
  3. Совет вправе по результатам отчета принять решение с предложением о применении мер дисциплинарной ответственности главой администрации города Сокола к руководителю структурного подразделения администрации города Сокола в случае установления грубого или систематического нарушения (невыполнения) им решений.
  4. Глава администрации города Сокола в установленный срок рассматривает решение и информирует Совет о принятых мерах.

СТАТЬЯ 29. Средства депутатского контроля

  1. К средствам депутатского контроля относятся депутатские обращения, депутатские вопросы и депутатские запросы. Данные формы депутатской работы используются с целью совершенствования деятельности должностных лиц, руководителей государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории города Сокола, реализации обратной связи депутатов Совета со своими избирателями и регламентируются Правилами рассмотрения депутатских обращений, вопросов, запросов.
  2. Правила рассмотрения депутатских обращений, вопросов, запросов утверждаются решением Совета.

СТАТЬЯ 30. Получение информации

  1. Администрация города Сокола обеспечивает депутатов необходимыми документами, а также информационными и справочными материалами. За исключением сведений носящих конфиденциальный характер.
  2. Органы местного самоуправления города, предприятия, учреждения, организации, а также должностные лица при обращении депутата обязаны обеспечивать его консультациями специалистов и информацией по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.